МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАЙНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Принято на заседании
Педагогического совета
№ от 31.05.2023г.

Утверждаю___________________
Заведующий МКДОУ
Кондратьева И.С.

План
летней оздоровительной
работы на 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МКДОУ «Крайновский д.с.» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП)
является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических
работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план
оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на
рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой
работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив
ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;
эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1.
2.

3.
4.
5.

Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и
травматизма.
Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их
нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и
проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к
здоровому образу жизни.
Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в
рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной
литературе;
-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная
деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная
деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности,
игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию,
исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и
заботится о ней.
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.

Организационно-методическая деятельность
№
п/п
1

Направления
работы
Работа с кадрами

Мероприятия

Оснащение
педагогического процесса
в соответствии с ФГОС

Ответственные

Методический час
«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный
период»

31.05.

Заведующий

Инструктаж
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников,
игр, походов и экскурсий»

27.05.

Заведующий

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

2.

Сроки

27.05.

Заведующий

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в
летних условиях»

27.05.

медсестра

«Инструктаж по пожарной безопасности»

27.05.

Заведующий

Консультации
«Организация детской деятельности в летний период»

Июнь

воспитатель

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

Июль

медсестра

«Предупреждение детского травматизма»

Август

Заведующий

Административные совещания
«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

01.06.

Заведующий

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

31.08.

Заведующий

Оформление летнего стенда

Июнь

воспитатели

ДО

3.

Контроль

Составление перспективного плана, рабочих программ

Июнь –
июль

Воспитатели

Составление годового плана работы на 2023 – 2024 учебный год

Июнь –
август

воспитатель,
заведующий,

Организация двигательного режима детей в течение дня

Постоянно

воспитатель

Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в
течение дня

Постоянно

воспитатель

Санитарное состояние участков

Постоянно

медсестра, завхоз

Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ

Постоянно

Заведующий

Состояние выносного материала

Постоянно

воспитатель

Соблюдение технологии приготовления пищи.

Постоянно

медсестра

Проведение оздоровительных мероприятий в группе.

Постоянно

воспитатель,
медсестра

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период в МКДОУ«Крайновский д.с.» в 2023г.
Формы
работы
Утренняя
гимнастика

Содержание занятий
место
Традиционная
гимнастика (включает
простые На воздухе
гимнастические упражнения с обязательным введением
дыхательных упражнений):

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

имитационного характера;

с простейшими тренажерами (гимнастические
палки, мячи, гантели, кольца, ).

Условия организации
время
Продолжительность
мин.
Ежедневно
Младшая гр. - 6
перед
Старшая гр. - 10
завтраком

ответствен
ный
Воспитатели

Занятие
по Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от
возраста, физического развития и состояния здоровья детей,
физической
физкультурного оборудования и пр. Виды занятий;
культуре
традиционное,
тренировочное,
сюжетное
(игровое),
контрольное,
занятие
ритмической
гимнастикой,
коррекционно-развивающее
(включение
специальных
упражнений в соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей). Используются организованные
формы занятий с включением подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший
туризм), праздники, развлечения
Виды игр:
Подвижные
игры

сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);

несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно
разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол,
баскетбол)
Двигательные Варианты:

упражнения на развитие мелкой моторики;
разминки

ритмические движения;
(физминутки,
динамические  упражнения на внимание и координацию движений;

упражнения в равновесии;
паузы).

упражнения для активизации работы глазных
мышц;

гимнастика расслабления;

корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

упражнения
на
формирование
правильной осанки;

упражнения на формирование свода стопы

На
воздухе, на
спортивно
й
площадке

3 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции
(до
наступления
жары или
после ее
спада)

Младшая гр. – 15
Старшая гр. -25

Воспитател
и

На воздухе,
на
спортивной
площадке

Ежедневно,
в часы
наименьшей
инсоляции

Для всех возрастных
групп - 10-20

Воспитатели

На воздухе,
на игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно,
в часы
наименьшей
инсоляции

Младшая гр. - б
Старшая гр. - 10

Воспитател

Виды спортивных упражнений:

катание на самокатах;

езда на велосипеде;

футбол;

баскетбол;

бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие
соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к
инвентарю
Разминка после сна с использованием различных
Гимнастика
упражнений:
после
дневного сна

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

имитационного характера;

сюжетные или игровые;

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии
Закаливающи Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
е
мероприятия

элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание);

закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями (правильно организованная
прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с
физическими упражнениями);
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
-сон без маек.
Индивидуальн Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью
стимулирования к двигательной активности, самостоятельным
ая работа в
Элементы
видов спорта,
спортивные
упражнения

На воздухе,
на игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно,
в часы
наименьшей
инсоляции

Старшая гр. — 12

Воспитатели

Спальня или
групповое
помещение
при
открытых
фрамугах

Ежедневно
после
дневного
сна

Для всех возрастных
групп - 7 - 10

Воспитатели

С учетом
специфики
закаливающего
мероприяти
я

По плану и в
зависимости
от характера
закаливающ
его
мероприяти
я

По усмотрению
медицинских
работников

Медицински
й
работник,
воспитатели

В
спортивном

Устанавлива
ется

Устанавливается
индивидуально

Воспитател
и

режиме дня

Праздники,
досуги,
развлечения

играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал на занятиях,
имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению
здоровья и улучшению физического развития ослабленных
детей.
Способствуют закреплению полученных навыков,
активизации физиологических процессов в организме под
влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с
эмоциями

зале

индивидуаль
но

На воздухе,
или
спортивной
площадке

1
раз
неделю

в Не более 30

Специалис
ты ДОУ

Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия
I неделя

ИЮНЬ
«Здравствуй, лето!»

I половина дня
- Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в
беду».
- Беседа «Лето снова с нами»».
- Стендовая информация для родителей «Права детей».
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».
02.06.
I половина дня
- День русских народных -Чтение русских народных сказок.
сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая сказка».
II неделя
« Безопасное лето! »

01.06.
Международный день
защиты детей.

05.06.
Всемирный день охраны
окружающей среды (День
эколога).

Ответственные

I половина дня
- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».
II половина дня
- Рисование на тему «Берегите природу!».

Педагоги ДОУ

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

06.06.
Пушкинский день
России (День русского
языка).

07.06.
Международный день
друзей.

08.06.
- «День ПДД».

09.06.
День медицинского
работника.

13.06.
- День России.
(за 12.06.2022)

I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина
- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный
герой».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
I половина дня
- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».
- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
II половина дня
-Рисование портрета друга.
I половина дня
- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и
рассказов.
I половина дня
-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины»,
«Вредная еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
III неделя
«Лето в моем крае»

Педагоги
ДОУ.

I половина дня
- Квест «Мы живем в России».
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».
- Беседы: «Крайновка – родина моя», «Наш флаг и наш герб».
II половина дня

Ответственные педагоги
группы

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

14.06.
– День растений.

I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья»,
«Выбери и назови кустарники».
II половина дня

Педагоги
ДОУ.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
15.06.
– День насекомых.

16.06.
– День птиц.

19.06.
– День отца.

20.06.
- День нарядного
участка.

21.06.
– День осторожного
пешехода.
22.06.
- Знаем, помним,
гордимся!
22.06.1941 год – начало
войны с немецкими
захватчиками).

I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего края».
I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
IV неделя
«Неделя искусств»
I половина дня
- Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!».

II половина дня
- Рисование «Как мы проводим время дома».
_ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня.
I половина дня
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев
- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».
II половина дня
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
I половина дня
- Беседы о правилах поведения на дороге.
II половина дня
- Оформление газеты «Правила дорожного движения».
I половина дня
- Просмотр презентаций о ВОВ.
- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
- Экскурсия к мемориалу, скверу памяти
II половина дня
- Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Ответственные педагоги
группы

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.
Педагоги
ДОУ.

23.06.
- День музыки.

I половина дня
-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».
V неделя
«Неделя занимательных превращений»

Педагоги
ДОУ.

26.06.
– Друзья – Апачи и
Каманчи.

I половина дня
-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский
трофей», «Индейский идол».
-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода,
огонь, воздух» - с мячом.
II половина дня
- Эстафета «Индейцы - лучшие наездники».
I половина дня
Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу
пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто
живет в пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха.
Разговоры в песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».
I половина дня
-Зарядка с человеком - пауком
- Конкурс «Путешествие по небоскребу».
-Полоса препятствий.
-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.
II половина дня
- Игры с мячом.
I половина дня
Разгадывание и загадывание загадок.
Мастерская «Юного художника» - по выбору педагога.
- Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку»

Педагоги ДОУ.

27.06.
- Джунгли зовут.

28.06.
– День супергероя.

29.06.«Мир красок и
карандаша»

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ

30.07.
– День игр.

-показать детям возможности контурной линии при изображении характера героев,
развивать воображение, фантазию, творчество.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).
II половина дня
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).
I половина дня
- Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя».

II половина дня
- Рисование по данной тематике.
I неделя

03.07.
День веселого пирата.

04.07.
– Путешествие в космос.

05.07.
– Путешествие в мир
природы.

06.07.
– День Нептуна

07.07.
- Всероссийский день

Ответственные педагоги
группы

ИЮЛЬ
«Неделя путешествий»

I половина дня
- Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из подручного материала.
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».
II половина дня
- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».
I половина дня
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос»,
«Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина «Космос.
I половина дня
- Знакомство с флорой и фауной Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.
II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».
I половина дня
- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
II половина дня
- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ.

семьи, любви и верности.

вместе и душа на месте».
II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.
II неделя
«Неделя развлечений»

I половина дня
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
11.07.
I половина дня
– День мыльных пузырей. -Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не
лопнет».
12.07. – День любимых
I половина дня
игр и игрушек.
1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки,
рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
3. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые
игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
10.07.
– Путешествие по морю.

13.07.
–День пожарного надзора.

14.07.
– День веселых красок.

II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».
I половина дня
- Беседы о правилах П.Б.
- Развлечение «Спички детям не игрушки».
- Просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Рисование «Опасные предметы».
I половина дня
- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

II половина дня
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».
III неделя
«Неделя юных исследователей»
I половина дня
- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми (русские и
татарские)
II половина дня
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,
«Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по теме дня.
18.07.
I половина дня
- Всемирный день китов и - Игра-викторина «Как по морю-океану».
дельфинов.
- П/игры: «Море волнуется раз..»
II половина дня
- Рисование «Подводный мир».
19.07. - День домашних
I половина дня
любимцев.
- Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.
20.07. – Летний праздник. I половина дня
- Развлечение «В гости к лесным зверям».
II половина дня
- Лепка по данной тематике.
21.07.
I половина дня
– День юного
- Беседа с рассматриванием картинок.
натуралиста.
-Чтение художественной литературы природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие»
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги»,
альбома «Родной край».
IV неделя
«День добрых дел!»
17.07.
– День народных игр.

24.07.
- День почемучек.

I половина дня
Беседа с рассматриванием картинок.
- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Ответственные педагоги
групп
Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

25.07. - Международный
день дружбы.

27.07.
– Международный день
светофора.

28.07. –Путешествие в
прошлое.

31.08.
– День нашего села.

01.08.
- Жили-были - Ох и Ах.

02.08.

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.
II половина дня
- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу».
I половина дня
- Беседа: «История рождения светофора».
- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».
- Конкурс «Дорожные знаки»
(оформление выставки в группе).
II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери светофор».
- Викторина «Наш друг – светофор».
I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования по теме.
I половина дня
- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Южный Урал».
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш район».
- Чтение стихов о Южном Урале.
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свое село».
АВГУСТ
I неделя
«Будьте здоровы!»
I половина дня
Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».
-Чтение стихов о спорте.
-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
II половина дня
-Развлечение «Одень спортсмена».
I половина дня

Педагоги ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги

– Будьте здоровы.

03.08.
- День физкультурника.

04.08.
- В гости к Айболиту.

07.08.
– Витаминка в гостях у
ребят.

08.08.
– День нашего города.

09.08.
– День родного края.

- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Игра-путешествия с воспитанниками.
I половина дня
- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
- Спортивный праздник «Весёлые старты».
II половина дня
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
- Рисование «Спортивная эмблема группы».
I половина дня
- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».
-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена»,
«Ёжик и здоровье».
II половина дня
- Игра – путешествие «В гости к Айболиту».
II неделя
«Мы живём в России»

ДОУ.

I половина дня
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни
человека.
II половина дня
- Развлечение «Веселые эстафеты».
I половина дня
- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Южный Урал».
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш район».
- Чтение стихов о Южном Урале.
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свое село».
I половина дня
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди,
прославившие наш край».
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».
- Беседа о природных богатствах родного края.
II половина дня
- Прослушивание в аудиозаписи русских и дагестанских народных песен.
- Рисование «Наша улица, наше село».

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

10.08.
– День государственного
флага.

11.08.
- «Медовый спас»

14.08. –
Клуб путешественников.

15.08. –
День физкультурника.

16.08. –
День юного художника.

17.08. –
День кино России.

I половина дня
- Беседы: «Флаг России».
- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».
II половина дня
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Дагестанских сказок.
I половина дня
- Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас»
- Приметы праздника
- Народные советы
- Рисование по теме праздника
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог
с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.
III неделя
«Знания – сила!»

Педагоги
ДОУ.

I половина дня
- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.
- Рисование по теме.
II половина дня
Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».
I половина дня
-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
-Рисование «Мы спортсмены»
-Проведение летней спартакиады.
-Рисование «Любим спортом заниматься».
-Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
-Игры с обручем и скакалкой.
-Народные игры.
II половина дня
Беседа «Чтобы быть здоровым» - формировать у детей навыки личной гигиены.
I половина дня
- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.
II половина дня
- Свободное рисование по данной теме.
I половина дня
- Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем

Педагоги
ДОУ.

Ответственные педагоги.

Педагоги
ДОУ.
Валеева Л.Р.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

18.08. –
День летних
именинников.

21.08. –
День солнца.

22.08.–
День огородника.

23.08. –
День театра.

24.08. –
День книжек

они», «Как снимают кино».
- Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
II половина дня
- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».
- Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями.
I половина дня
- Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для именинников.
IV неделя «По страницам летних дней»
I половина дня
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская
потешка «Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
II половина дня
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный
мешочек», «Вершки – корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра: «Овощной магазин».
I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев) .
-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).
I половина дня
- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

В. Сутеева.

25.08. –
День отдыха.

28.08. –
День Знайки.

29.08. –
День искусств.

30.08.
–Разноцветный мир

31.08. –
До свидания лето.

- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.
- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».
II половина дня
- С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.
I половина дня
- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».
- Настольные игры по выбору детей.
II половина дня
- Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.
V неделя
«По страницам летних дней»
I половина дня
-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Чтение стихов с математическим содержанием.
- Д/и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры».
I половина дня
- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт».
II половина дня
- Развлечение «Лучший чтец».
I половина дня
- Беседа о радуге, повторить цвета радуги.
Вспомнить песни и стихи с «цветными словами»
II половина дня
- Рисование
по теме праздника.
I половина дня
- Спортивный праздник «До свидания, лето».
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
II половина дня
- Рисование по данной тематике.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Ответственные педагоги

Административно-хозяйственная деятельность
№

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1
2

Акции
Ремонт помещений ДОУ

Акция «Украсим детский сад цветами»
Подготовка помещений к новому учебному году

Май – июнь
Июль

3

Благоустройство территории

Подготовка прогулочных участков к ЛОП
Замена песка в песочницах
Частичная покраска оборудования на прогулочных участках

Май – июнь
Июнь
Май

Воспитатели
Заведующий,
завхоз
Воспитатели
Завхоз
Завхоз,
воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».