Горячее питание для школьников
О проекте
Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех
учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент
Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному
Собранию.
Подробнее о проекте
В соответствии с задачей, поставленной Президентом
Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов
должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню
должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения
Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того,
чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для
реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено
более 108 млрд рублей до 2023 года.
На практике законодательные изменения обязывают школы
предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно
быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их
физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности.
У регионов также появится возможность и необходимые инструменты,
чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в
диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные
особенности питания.
10.04.2022
Уважаемые родители,
не секрет, что хорошее питание – залог здоровья. Что уж говорить о растущем детском организме, для развития которого требуется достаточное количество белков и углеводов, витаминов и минералов.
Все это необходимо для здорового развития ребенка, повышения его интеллектуальной и физической деятельности.
Законодательная база по питанию
Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:
1.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в детских садах:
· к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
· к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
· к массе порций для детей в зависимости от возраста;
· к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает на потребность в пищевых веществах, энергии;
· к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
· к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
· к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности;
· к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.
В детском саду имеются служебные документы и локальные акты, разработанные в соответствии с требованиями действующего СанПиН:
· Положение об организации питания дошкольников
· Приказ об организации питания воспитанников
· приказ об организации питьевого режима воспитанников;
· примерное 10-дневное меню приготавливаемых блюд;
· технологические карты кулинарных блюд;
· ведомость контроля за рационом питания;
· график смены кипяченой воды;
· программа производственного контроля;
· инструкция по отбору суточных проб;
· инструкция по правилам мытья кухонной посуды;
· гигиенический журнал (сотрудники);
· журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
· журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
· журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
· договоры на поставку продуктов питания;
· и др.документы.
Нормы и правила питания в детском саду
Если детское меню составлено правильно, то ребенок реже болеет, меньше подвержен заражению вирусами, лучше чувствует себя и готов обучаться и играть.