самообследование 2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Крайновский сад»
(МКДОУ «Крайновский детский сад»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Крайновский детский сад»
(протокол от 17 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ «Крайновский детский сад»
____________ И.С. Кондратьева
17 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Крайновский детский сад» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Крайновский детский сад » (МКДОУ «Крайновский детский сад»)

Руководитель

Кондратьева Ирина Сергеевна

Адрес организации

368822, Р. Дагестан, Кизлярский район, с. Крайновка,
ул. Нагибина, д.25

Телефон, факс

+7 (960) 418-99-15

Адрес электронной
почты

irinas69.69@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Кизлярский район»

Дата создания

1995 год

Лицензия

от 03.06.2014 № 0002179, серия 05 ЛО1 № 7817

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Крайновский детский
сад» (далее — Детский сад) расположено в центре села, рядом имеются социально значимые
объекты: участковая больница, школа. Здание Детского сада приспособленное. Проектная
наполняемость на 45 мест. Общая площадь здания 474,6 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 45 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:



младшая группа — 20 детей;
старшая группа — 25 детей;

Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 18.12.2022г..
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

34

75%

Неполная с матерью

11

25%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

0

0%

Два ребенка

17

38%

Три ребенка и более

22

49%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительно реализовались программы кружковой работы
по художественно-эстетическому направлению. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование
программы

1

Очумелые ручки

2. Умелые ручки

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2020

2021

Кружок

5-7 лет

8

9

Кружок

3-5 лет

7

5

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду в виде реализации кружковой деятельности
реализуется достаточно активно. Дополнительных замечаний выявлено не было.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

0

0

41

91 4

9

45

91

0

0

41

91 4

9

45

91

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:




в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.

За 2022 год педагогические работники аттестацию не проходили.
Курсы повышения квалификации в 2022 году работники Детского сада не проходили.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 3 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада принимали участие в онлайн семинарах для повышения
уровня образования и компетенции в своей деятельности:

работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, однако их количество не достаточно для реализации образовательной
деятельности в соответствии с ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия и игры:
серии «Мир в картинках», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; дидактические
игры и плакаты по ПДД и Пожарной безопасности;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако в методическом кабинете не созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов, ввиду того, что кабинет
находится в проходящей комнате, и недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбук и проектор
мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду не достаточно сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Частично в Детском саду
оборудованы помещения:



групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;
музыкальный и физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.






В 2022 году Детский сад в виду недостаточного финансирования провел текущий ремонт 2
групповых комнат, коридоров, пищеблока и санузлов. Однако своими силами воспитателям
удалось дополнить и украсить двор новыми малыми архитектурными формами .
Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 10.01.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 независимой
службой по оценке качества предоставляемых услуг не проводился.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и 12 выпускников зачислены в школы. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Проводилось анкетирование 28 родителей, получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 94 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 84 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 57 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 87 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 97 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

45

в режиме полного дня (8–12 часов)

45

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

45

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

45 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

12

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

3

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

0

больше 20 лет

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

4 (42%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

4(25%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 10/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

2,8

физкультурного зала

Совмещен с
музыкальным

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад не имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» что позволяло бы реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».